22
1
Цель моральных норм, которые общество предъявляет к личности, состоит в том, чтобы ограничить её свободу. Подлинная моральность начинается с умения отбросить эти нормы и руководствоваться только своей совестью и теми моральными ценностями, которые человек сам творит.
Жан-Поль Сартр
Жан-Поль Сартр
Новости партнёров
реклама
А лично Вы хотели бы жить в обществе, где установка - главное чтобы было удобно индивиду и плевать на других? Кругом свободные личности, выпендривайся как хочешь и все такое?
Я бы на такое посмотрел. Со стороны.
Но не стОит забывать, что жить вне общества человек не сможет. И если выжить при определенном таланте получится, то развиваться - нет. Даже не столько без общества как такового, а без продуктов производства.
Я тоже хочу делать только то, что удобно и хорошо мне, но осознавая свою уязвимость (вне общества) я все равно вынужден делать то, чтобы удобно было и другим. Добровольно ограничиваю свою свободу.
Во-первых необходимо определить критерии успеха - богаство, известность, положение в обществе?
Во-вторых установить значение слова "плевать". Равнодушие к чужому мнению? Чужому горю? Или использование людей в своих целях?
По моим наблюдениям, прямой кореляции нет. Скорее люди с амбициями, которые они не смогли реализовать, оправдывают таким образом свои неудачи.
Роли и функции распределены. Можно конечно сменить специализацию, но в глобальном плане ничего не меняется.
А какая свобода совести в муравейнике?
Кто такие "говно"? Люди, которые не отвечают нашим ожиданиям и представлениям?
Если уж вернулись к началу, то воспитание по моему мнению, это список правил, как жить так в обществе. Как правила дорожного движения.
В то же время у меня есть близкий друг. Он почти альтруист. По крайней мере если сравнивать со мной. В материальном плане он более успешен.
Просто потому, что я - расп..яй, а он - нет. Так что факторов успеха много.
И крайние степени эгоизма и альтруизма это ненормально.
Мне так и не смогли привить такие качества, как "думать за всех".
Здоровый пофигизм у меня развился после срочной службы в армии, когда я понял, что бояться и волноваться надо об очень ограниченном количестве вещей. И общественное мнение в этот список не входит.
Что касается отсутствия у меня наглости, так это от нежелания вступать в конфликт. А нежелание это берет корни в детстве. Я был болезненным, слабым ребёнком, поэтому редко выходил победителем из детских же конфликтов. Хотя и здесь мне удалось добиться определённых успехов.